Главная проблема вашего бизнеса в поиске новых клиентов? Наглая ложь.

Дата: 04.02.2008 |

И неважно кого вы обманываете — окружающих или сами себя. Впрочем, обо всем по порядку.

Мне не очень понравилась книга о Чичваркине. Такой первоклассный и яркий персонаж, как хозяин «Евросети», должен быть описан гораздо более смелым и интересным автором, чем занудный Мотин. Но речь не об этом. А о …

Помните момент, когда Чичваркин лично прилетает в Норильск, обнаруживает свой новый магазин в абсолютно упадочном состоянии и учиняет подчиненным разгром.  Странно, что в газетах пишут совсем не об этом. Зато без устали цитируют всем известный матерный слоган, пишут об очередных стриптизах за телефон и других смелых акциях.

Или пример из своего опыта. Несколько лет назад мы, друзья-студенты, открыли свою веб-студию и принялись рьяно делать сайты. Самой главной проблемой нам тогда казалась следующая: где найти клиентов? Качество работы с клиентом было ужасным, CMS — громоздкой и неудобной, дизайн — на твердую двойку. Но для нас это было вторым делом — мы, открыв забрало, ринулись на поиски новых дураков заказчиков.

Сегодня партнер, который занимается этим бизнесом, практически не тратится на рекламу. Отличная система управления, грамотный артдиректор, приличный сервис — все это приводит к нему новых и новых клиентов. И ему не нужно покупать клики в яндекс-директе по 10$ (это, кстати, не предел, люди еще больше платят).

Самое опасное, что это упование на рекламу и «креативный маркетинг», который якобы поможет найти клиентов, превращается бег по кругу. Ты тратишь силы и деньги на поиск нового клиента. Когда он приходит, ты не можешь уделить ему достаточно внимания, не можешь дать хороший товар (или услугу) — все силы потрачены на привлечение. Клиент уходит разочарованный, и не возвращается, и никого за собой не приводит, никому тебя не рекомендует. И вы вынуждены снова начинать круг, вкладывать в рекламу и т.д.

Если вам кажется, что главная проблема бизнеса в привлечении новых клиентов, то, возможно, стоит обратить внимание на следующие моменты:

Сервис — это раз.
Качество продукта — это два.

— Чего бы стоил бизнес моего партнера, без отличной системы управления сайтами?
— Какая доля в успехе Евросети принадлежит вирусному маркетингу, а какая — ежедневному кропотливому труду по улучшению качества сервиса в каждом салоне?
— Чего стоят все проекты Google без качественной выдачи поисковой машины?

Для меня маркетинг — это, в первую очередь, качество продукта и качество работы с клиентом (для сферы услуг эти понятия вообще неразделимы). Поэтому если кто-то говорит, что главная проблема его бизнеса в привлечении клиентов, я понимаю: главная проблема его бизнеса не в привлечении клиентов.

Неплохо? Тогда можно продолжить
Реклама от top4top - отличный микрокопирайтинг
Написание текстов для интернета - 4 важных правила
Coworking — не место для того, чтобы наживаться на фрилансерах! Интервью с Алексеем Глазковым, автором effman.ru
Как отвечать на вопрос «Почему у вас дешево

—————————————————————
— Вы не копирайтер и не пишете рекламные тексты?
— Считаете, что маркетинга не существует?
— Заработок в интернете вас не интересует вообще?
Тогда, наверное, не стоит подписываться на мой RSS.
В ином случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “Главная проблема вашего бизнеса в поиске новых клиентов? Наглая ложь.”

  1. Василий 04.02.2008 12:10

    Понравился дизайн вашего блога и его статьи! Пишите еще. Подписался на вашу rss-ленту.
    С уважением, Василий. Удачи!

  2. Bakanev Dmitriy 04.02.2008 13:23

    Спасибо, Василий, заходите на огонек! Дизайн мне тоже нравится, хотя некоторые утверждают, что его нет:)

  3. Александр Блохин 04.02.2008 17:43

    Это понятно. Эффект рекламы - ноль, если рекламировать нечего. Создай что-то хорошое, а реклама не понадобится.

  4. Bakanev Dmitriy 04.02.2008 20:24

    Александр может и понадобится, для дальнейшего роста. Но если продукт или сервис - херовые, она совершенно точно будет бесполезной.

  5. kristi 17.02.2008 18:03

    А мне понравился тоже блог и статьи. Все супер. Продолжай в том же духе. Удачки

  6. Bakanev Dmitriy 17.02.2008 18:08

    Спасибо, заходите на огонек)

  7. Ольга 05.05.2008 16:59

    Дизайн отличный. Люблю минимализм, но с изюминкой. Приятный цвет, правильно раставленны акценты. Ну а фотография просто офигенная. Так держать!!!!!!

  8. Катя 09.07.2008 20:53

    А мне вспомнилось, что бабушка говорила про рекламу в советское время: «Когда перед твоим (моим то бишь) рождением в магазине на другом конце города появились кроватки - никакой рекламы не понадобилось чтоб там оказался весь город» =)
    А вобще пост написан с ощущаемым знанием дела, бедт приятно вас читать)

  9. Денис Судилковский 09.10.2008 14:28

    Толковый пост, но не учитывается стадия, на которой сейчас находится (предположим) студия веб-дизайна. Без наработаной базы клиентов, хоть какого-либо портфолио - не получится НЕ гонятся за клиентами, сами не прийдут. (:

    А вообще это все приходит с опытом (который приходит как раз после того, как он перестает быть столь остро необходимым)))

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.