Вопрос копирайтерам и маркетологам: что лучше, подражать гуру или создавать свое?
Дата: 24.10.2008 |
Невероятно, но этот вопрос заботил практических всех известных рекламщиков.
И вообще людей «творческих профессий» (ненавижу это клише). А что говорили об оригинальности те, кому сейчас подражают тысячи и даже миллионы людей?
«Я в жизни ни разу не приложил ни малейшего усилия для того, чтобы создать что-то оригинальное».
Моцарт«Глупее всего тот, кто думает, что утрачивает свою оригинальность, если признает истину, уже открытую другими».
Гёте«Нет ничего дурного в том, чтобы начать обучаться рекламному искусству, подражая образцам, созданным вашими более старшими и талантливыми коллегами. Я и сам начинал с подражания другим. Работая в одном агентстве в Лондоне, я старался брать за образец лучшие рекламы, появлявшиеся в американских СМИ. И только много позже я начал искать «свой собственный путь».
Дэвид Огилви«Оригинальность - самое опасное слово в рекламном бизнесе. Озабоченные оригинальностью копирайтеры в конце концов выдают на-гора нечто маловразумительное»
Россер Ривз (рекламист середины прошлого века)«Недавно я спросил одного из наших авторов, что является более важным - искать свой путь или пытаться любым способом создать максимально хорошую рекламу. Он с глубокомысленным видом ответил, что считает более важным найти свой путь. Я резко с ним не согласился. Заявляю всем новичкам: пока вы не в состоянии предложить готовый лучший способ - копируйте других. Я копировал Боба Гейджа в течение 5 лет, я копировал даже то, как он разбивает на абзацы свой текст. А Боб на самом деле копировал Пола Рэнда, а Рэнд, в свою очередь, когда-то копировал одного немецкого издателя по имени Шихольд».
Гельмут Крон, (известный артдиректор)
Большинство молодых копирайтеров, которые сейчас широко известны, начинали с создания своего своп-файла, в который собирали удачные штампы, шаблоны, выражения и заголовки признанных мастеров. Но о своп-файле, и о том, как его веду я - в одном из следующих постов.
А вы предпочитаете копировать или идти по своему пути? Не стесняйтесь, прокомментируйте.
————————————————————————-
Автор блога с немного наркоманским названием 195531.com проводит интересный конкурс
— Классное интервью со Стимми (а разве со Стимми бывает скучно?)
— О том, как поймать за хвост удачу гуглтренд
Еще несколько статей по теме с этого блога
— Как устроиться на хорошую работу: 5 практических рекомендаций
— Холодные звонки: как сделать так, чтобы вас не посылали?
— Дэйл Карнеги придумал, возможно, самый кликабельный банер в мире
— Мои услуги: копирайтинг, наполнение сайтов контентом
Комментарии
на запись “Вопрос копирайтерам и маркетологам: что лучше, подражать гуру или создавать свое?”
Оставить комментарий
Как известно, в мире нет ничего нового, все уже написано и изобретено, важно умение считать нужную информацию. Так что вопрос скорее философский.
[…] вкусности — Вопрос копирайтерам и маркетологам: что лучше, подража… — Какие слова нельзя употреблять без цифр и […]
При переводе книги The Ultimate Sales Letter Дена Кеннеди я наткнулся на выражение swap-file. В итоге перевел как «файл с заимствованными идеями». Длинно и некрасиво звучит. Долго мучался, как же его перевести получше на русский язык. Оказывается, нет ничего зазорного в том, чтобы оставить его без перевода, раз уж копирайтеры используют выражение своп-файл Спасибо, что открыли глаза)))
Александр, его лучше не переводить. А использовать прямо в английском варианте)
Понял. Благодарю)