Огилви о рекламе. Библия рекламы, которой уже полвека
Дата: 27.10.2008 |
Спонсор: Оффшор в Доминике - теперь и в родном Екатеринбурге
Огилви о рекламе - первая книга, которую я прочел по теме. Уверен, что первой она стала не только для меня.
Самый известный копирайтер из когда либо живших на земле, он написал, возможно, самую известную и популярную книгу о рекламе.
Чтобы проверить ум Огилви и его предвидение, я напишу о 13 переменах в рекламном мире, которые он предсказал еще в 1983 году:
1. Качество исследований заметно улучшится, благодаря чему будут получены знания о том, что эффективно, а что нет. Творческие работники сумеют использовать эти знания, что значительно повысит сумму их доходов.
2. Наступит ренессанс печатной рекламы.
3. Реклама станет более содержательной и менее пустой.
4. Рекламные щиты запретят.
5. Количество рекламы на радио и телевидении будет взято под контроль.
6. Правительство станет более широко использовать рекламу в области образования, и в частности в области пропаганды здорового образа жизни.
7. Реклама поможет сдержать демографический взрыв.
8. Политики перестанут использовать нечистоплотную рекламу.
9. Качество и эффективность рекламы за рубежом будет улучшаться.
10. Ряд иностранных агентств откроют свои представительства в США и добьется процветания.
11. Мультинациональные производители увеличат занимаемую ими рыночную нишу на весь некомуничтисеский мир и станут более широко продвигать свои бренды на международный рынок. Рекламные кампании этих брендов будут осуществляться штаб-квартирами мультинациональных агентств, но влияние местных условий будет ощущаться очень сильно.
12. Непосредственная прямая реклама станет отдельной специализацией и сможет войти в деятельность рекламных агентств широкого профиля.
13. Будут найдены способы производить эффективную телевизионную рекламу по более разумной цене.
Ну что, как минимум по половине вопросов Огилви оказался прав. А вы как считаете? Буду рад услышать ваши комментарии.
А если вы еще не читали «Огилви о рекламе», то обязательно сделайте это. Правда. Не пожалеете.
Какие еще книги по рекламе я рекомендую?
— Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»
— Книга Клода Хопкинса «Моя жизнь в рекламе»
Кстати, а ты подписался на мой RSS или на получение постов на email.
Всегда твой, копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Огилви о рекламе. Библия рекламы, которой уже полвека”
Оставить комментарий
1 и 13 пункты - однозначно не сбылись и еще долго не сбудутся :))
Только про 5,6 и 11 с определенной натяжкой можно сказать, что «сбылось», да.
Светлана, по 13 пункту не могу сказать, а почему вы считаете, что качество исследований не повысилось (то, как их результаты применяют творческие работники, пока не обсуждаем:) )
Ну, я про первый пункт «суммарно» говорила - там же вместе все Там чем дальше от начала, тем меньше общего с реальностью :))
Светлана, я понял) Хотя тут Огилви тоже виноват - слишком обще сформулировал. Кто эти «творческие работники»? Директ-мэйлщики не только используют исследования, но и сами такие исследования делают, что Клод Хопкинс позавидовал бы. А копирайтеры в сетевых агентствах, ваяющих креатив для мегабрендов исследованиями часто пренебрегают.
[…] Почитать еще: Умные книги бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные Как устроиться на хорошую работу: 5 нужных советов и один список Самореклама - самая сложная задача для копирайтера Дэвид Огилви о Рекламе […]
[…] с блога — Огилви о рекламе. Библия рекламы, которой уже полвека — Предложение от копирайтера: увеличение объема […]
[…] одной из книг Огилви: Один профессор из Гарвардского университета имел […]