Высшее образование для копирайтера: филфак или физмат?

Дата: 05.12.2007 |

Я точно знаю, что люди очень любят цифры. И речь здесь не только о заработной плате или количестве дней до отпуска. Просто люди очень любят их и очень хорошо запоминают. И люди, которые пишут тексты, не исключение – они тоже очень любят цифры. Проблема в том, что иногда копирайтеры (к сожалению, и я этим частенько грешу) забывают об этой любви а то и вообще ее не осознают. Вместо этого силы тратятся на размышления: как лучше написать: «большой опыт работы предопределил позиции компании» или «большое количество солидных клиентов определило позиции компании».

На этот пост меня натолкнул недавний опыт: мой партнер встречался с людьми из венчурного фонда АБРТ, и перед встречей спросил мое мнение. Пролистав сайт, я вдруг понял, что из всей информации выделил лишь то, что они выпестовали и продали проект за 100 млн. долларов. В голове сразу вырастает ассоциативный ряд: значит ребята крутые, значит большой опыт, солидность и т.д. Как вы думаете, фраза «среди наших клиентов – крупные международные проекты …» возымела бы такой эффект? Она бы была жестко проигнорирована. Заметьте, 115 млн. – в самом начале страницы «О нас».

Или другой жизненный пример. Из блогосферы. Мой друг из Барселоны недавно поинтересовался кто такой Маулнет (он у меня в блогролле). Так как он (друг) мало что понимает в оптимизации и интернете, то я сказал: «парень, который в 18 лет зарабатывает в Интернете 10000$ в месяц». Ни отнять, ни прибавить. Естественно, что я читаю Маула не по этой причине (финстрипы вообще не очень люблю), но в свое время мое внимание привлек именно этот факт.

Цифры можно и нужно использовать во всех рекламных материалах. Тексты на сайте, буклеты, корпоративные рассылки, рекламные объявления и т.д. Но часто кажется, что о своей компании ну просто нечего написать. Это лишь на первый взгляд. Давайте попробуем на простых примерах понять — как можно использовать цифры в рекламе?

О клиентах наших клиентов
Всю свою жизнь я занимался тем, что радовал клиентов моих клиентов. Или старался радовать. Продавая выставочное оборудование, я хотел, чтобы посетитель стенда чувствовал себя на нем уютно. Сайты и интернет-магазины — для удобства посетителей (клиентов моих клиентов опять же). Рекламные тексты – та же картина. Целый сектор b2b является на самом деле b2b2c. Поэтому клиенты разве что не пищат от восторга, когда ты говоришь о пользе для их клиентов.
Пример: Отдача в магазине «связной» на Тверской от 1м2 составила 300% от средней по Москве.
Пример: Посетители нового интернет-магазина компании оценили качество сервиса на 4.8 баллов по 5-бальной шкале.

Об экономии
Хотите потратить 10 секунд жизни впустую? Тогда напишите за это время на своем сайте «это позволит сэкономить значительную сумму денег». Или скажите это на переговорах. Эффект будет нулевой или близок к тому.
Пример: По сравнению с итальянскими прилавками, на наших вы сэкономите $150 на каждом погонном метре.

О Западе, Европе, США
Используя прилавки из новой системы профиля, американская сеть «Megamart» открыла за 1800 торговых точек за 2005 год.

Цифры ни о чем. Зато запоминаются.
Для копирайтера: «Миллион. Именно столько читателей уже оценили качество текстов «Живого Слова».

Самое интересное – где эти цифры брать. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Что касается рынка, конкурентов, запада и т.д. – они есть в журналах, на тематических сайтах и т.д. Нужно просто их не пропускать и брать на заметку. Кое-что можно посчитать, и прикинуть (например, про копирайтерский миллион:-) ). Гораздо сложнее бывает взять конкретные данные из своей собственной компании, или компании-заказчика. Потому что это все - покрытая мраком коммерческая тайна! Как метко заметил Чичваркин в своей книге: «чем меньше компания – тем больше у нее коммерческих тайн».

И напоследок пару цифр, которые у вашего покорного слуги уже сидят в печенках.

Год основания: 1756. До рождества Христова.
Достали! Даже дядя Вася, который покупает лицензионный Kozel, знает, что его разливают в Калуге, а вкус похож на Балтику. А бабушке, которая полтора часа стоит в очереди в отделение Сбербанка у моего дома, абсолютно все равно, что он у нас, оказывается, с 1841 года.

В нашем портфолио более 20 реализованных проектов.
Как здорово, что я буду хотя бы не первый! Количество клиентов, как мне кажется, нужно выделять, если их действительно много. CRM-система SalesForce пишет на главной странице сайта, крупным шрифтом, о 35000 абонентах. Если же дизайнер заикается о 10 проектах, то он как бы говорит: «еще недавно я вообще ничего не умел, но где-то нашел несколько простачков-клиентов, и сейчас учусь, потихоньку».

Когда автоответчик в call-центре говорит мне «ваш звонок очень важен для нас, мы ответим вам в ближайшее время» я прихожу в бешенство. Недавно звонил, кажется, в каро-фильм: «мы сможем ответить вам примерно через одну минуту» - другое дело!

У меня техническое образование, и я ничуть об этом не жалею. Цифры - мои лучшие друзья:). А какое образование у Вас?

На этой неделе в блогосфере много интересных постов, в том числе оффтопик.

Дмитрий Кот считает, что на понты у вас есть лишь 2 секунды.
Blogdeluxe знает, как получить 1000 читателей за 10 минут (к сожалению всего лишь ЖЖ-читателей).
Маулнет знает что делать, когда ничего не хочется делать.
Ольга Иванова советует, как выбирать копирайтера.
А Илья Рабченок сделал обзор «как пропиарить свой блог«. Очень похоже на обзоры на блоге Димка кстати.

P.S. Блог работает вторую неделю, активности в комментариях пока не наблюдается. Но никто и не говорил что будет легко:). До следующего эфира.

SEO ссылки
Самореклама - самая сложная задача для копирайтера
Как отвечать на вопрос «Почему у вас дешевле
Как устроиться на работу: 5 нужных советов и один список

Комментарии

на запись “Высшее образование для копирайтера: филфак или физмат?”

  1. Bakanev Dmitry 05.12.2007 21:06

    А ссылка АРБТ тем временем не работает :(

  2. Bakanev Dmitry 13.12.2007 16:43

    Поправил

  3. Непатамуль 25.12.2007 12:10

    Интересно, товарищ Баканев, а опечаточка в Вашем заголовке «Высшее образование для копирайтера: филкак или физмат?» намеренная? Или это камешек в огород гуманитариев? :)

  4. Bakanev Dmitriy 25.12.2007 12:38

    Я думаю, это игры подсознания, которое за физмат:)

  5. Непатамуль 27.12.2007 17:02

    Вот мне тоже так подумалось… :)

  6. Сергей Коротаев 03.01.2008 16:53

    Да что вы право о комментариях в блоге так печетесь) не так уж их и мало. Тем более прошло _всего_ две недели ;] Мое маленькое персональное «фи») Раскрутка блога — это так пошло)

    _______________

    По поводу образования. Я лично заканчиваю филфак. Для копирайтинга, считаю, более полезна _журналистика_, нежели классическое гуманитарное образование.

    Почему? Потому что 90% филологов не умеют писать) а уж тем более мыслить коммерчески. Разумеется, обучиться этому не поздно, тем более с хорошей базой знаний и навыков. Но опять же большинство этим не занимается.

    Зато филолог _видит_ больше. В качестве примера — пост об Урса-банке в моем блоге (который, кстати, вовсе не нацелен на раскрутку).

    С наилучшими!

  7. Bakanev Dmitriy 03.01.2008 19:14

    Я не сильно пекусь, просто комментарии - это, своего рода, градусник интереса)

    А вот насчет раскрутки блога, не соглашусь с вами, Сергей. Чтобы блог был качественным (с точки зрения контента, в первую очередь), нужна приличная мотивация. А мотивация может быть лишь там, где есть цели. А целей (прямых - материальных, и косвенных - социальных) можно достичь лишь при большой популярности блога.

    Естественно, есть вариант, когда блог - это дневник для себя, но в моем случае это не так. А в Вашем?

  8. bukvoed 14.01.2008 20:16

    У Кота, помнится, была ссылка на небольшой тест для копирайтеров. Трое наших копирок в сумме не набрали и пяти баллов :) При этом программист, звукорежиссер и видеорежиссер правильно ответили на 4-5 вопросов из 5 (точные данные уже не помню).

    > А какое образование у Вас?
    У меня - матфак педагогического.

  9. Bakanev Dmitriy 14.01.2008 22:09

    Я на 4 ответил. Но тот тест все-таки скорее из разряда приколов:) А по-настоящему протестировать копирайтера можно только в боевой обстановке. Жалко я не успел на последний конкурс, который обитатели searchengines.ru организовали. Интересно, кто-нибудь из моих читателей участвует?

  10. Сергей Коротаев 15.01.2008 16:53

    Ответ на комментарий 03.01.2008 в 19:14

    Дима, я субъективен, разумеется.

    Для себя пока что определился: не могу «учить» людей. Нечему. Да, в гуманитарных науках шарю, но как-то опыта копирайтинга маловато еще.

    Будет опыт — подумаю о серьезном блоггинге. Если у тебя уверенность в своих силах есть — милости просим. Главное, чтобы интересно и полезно было.

    А то сегодня отписался от пары бесполезных копирайтерских блогов, так сказать блогов с претензиями.
    Причина — их авторы явно переоценили свои возможности.

    «Да минет (это глагол))) тебя чаша сия!»))

  11. Bakanev Dmitriy 16.01.2008 00:23

    Надеюсь что минЁт)

  12. Bakanev Dmitriy 16.01.2008 00:30

    А вообще, Сергей, знание - штука относительная.
    Одному твой пост покажется ерундой, а для другого будет очень полезен. Думаю ребята из BBDO прекрасно справятся без моего блога, но уверен - есть люди, кому он будет полезен. И это правило, думаю, на всех блоги можно распространить)

  13. Сергей Коротаев 16.01.2008 12:22

    Что ж, поживем — увидим. К весне этого года многое прояснится. К блоггерству нужен серьезный подход)
    Кстати, к большому сожалению, копирайтинг — не очень популярная тема.. у нас в рунете всё как-то больше такого: «seo-блог, который раскручивается за счет постов про раскрутку этого же seo-блога» )) забавляет))

    PS. А спать надо больше (это к вопросу о ляпах))

  14. Bakanev Dmitry 17.01.2008 09:18

    Согласен, копирайтинг - специфичная тема. Но с другой стороны и блогов копирайтерских не так уж и много, по сравнению с тучей сеошных)

    Кроме того, писать можно не только о ремесле, но и о бизнесе в сети, особенностях работы с клиентом, рекламе и маркетинге - целевая аудитория будет гораздо больше.

  15. bukvoed 18.01.2008 07:04

    В тему! И вообще классная статья: http://www.expert.ru/printissues/expert/2005/47/47ex-gurfac/

  16. Сергей Коротаев 18.01.2008 11:45

    bukvoed: жесть, одним словом)
    «Мааасква».. хотя тот же Парфенов неоднократно говорил: «журналистами на журфаке не делают». Это нормально. Проблема, видимо, в подходе столичной молодежи к работе.

    По моему, если уж человек хочет стать хорошим журналистом/копирайтером, то ему ничто не помеха. А ЖФ — так только помощь. «Глэм-бэмс-унца-унца»? — тут уж, как говорится, «ваши проблемы». Экономисты, которых ныне штампуют весьма активно, — сюда же.

    Спасибо за ссылку. Познавательно)

  17. Bakanev Dmitriy 19.01.2008 13:19

    Да, помню этот тред в журнале) Он кстати несколько номеров тянулся, автору ответил даже декан Журфака, кажется, также через журнал. А итоговую черту подвел гуру «Эксперта», Соколов, который сказал, что журналистика - это ремесло, и учить ей в институте - это тоже, что для получения прав категории Б учиться в высшем учебном заведение. Вот такое мнение.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.